Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00

Освещение автопоездов: от ламп накаливания до светодиодов


Освещение автопоездов: от ламп накаливания до светодиодов 3

Водители грузовиков находятся в дороге практически без остановок. Фуры встречаются на дорогах как днем, так и поздней ночью. Актуальной является тема создания системы для полноценного освещения дороги, а также обеспечения электричеством кабины водителя.

Каждое авто с прицепом или без него, согласно установленным правилам, обязательно оборудуется светотехникой. Если ширина прицепа больше 1,6 м, то на нем должно устанавливаться 2 габаритных фонаря свыше 6 метров в длину.



Только качественная оптика для грузовиков позволяет увеличить радиус обзора, не слепит водителей встречных авто.


Фары грузовика


Фары необходимы для освещения дороги перед транспортным средством. Они устанавливаются на передней части авто и состоят из нескольких компонентов:

  1.   Корпус – его создают с помощью штамповки.

  2.   Оптический элемент из рефлектора, лампы, рассеивающего стекла.

Рефлектор или отражатель – это вогнутое стальное зеркало, которое создает направленный пучок света. В центре имеется отверстие для крепления патрона, который создается из пластмассы. Для равномерного распределения света на дороге есть рассеивающее стекло выпуклой формы, которое имеет внутри ребристую поверхность для преломления лучей света.

Фары транспортного средства делятся на основные классы:

  ●   Габаритные огни. Устанавливаются в передней и задней части для обозначения параметров грузового ТС.

габаритные огни.jpg

  ●   Ближний свет. Это основные фонари, которые освещают путь перед машиной ярким светом на расстоянии до пятидесяти метров.

ближний свет.jpg

  ●   Дальний. Фары освещают дорогу на большее расстояние – до трехсот метров. гарантировано комфортное передвижение даже при езде на максимальной скорости.

фара дальнего света.jpg

  ●   Противотуманки. Дополнительные огни, которые создают хорошее освещение на дороге при плохих погодных условиях. Сильно слепят водителей встречного движения при одновременной работе с ближним светом.

фара противотуманная.jpg

  ●   Ходовые огни. Включаются днем для обозначения авто.

ходовые огни.jpg

Разновидности ламп


По методу действия фары разделяются на 4 основных типа:

  1.   Лампа накаливания.

Простая лампочка, которая работает с помощью нити накала, помещенной в стеклянную колбу без воздуха внутри. Когда подается ток нить нагревается, в результате чего появляется свет. По своей конструкции лампы данного типа не надежны, к тому же считаются устаревшими: вольфрам испаряется, из-за чего нить разрывается. Устройство восприимчиво к перепадам напряжения, свет может периодически тускнеть.

  2.   Галогенная.

Лампа подобного типа часто встречается в быту. Принцип работы схож с лампой накаливания. Нить накаляется, но за счет накачанных паров галогенов атомы вольфрама не оседают, а движутся по спирали. Период эксплуатации ламп дольше, в отличие от обычных. На срок службы, в частности, влияет качество и стоимость.

  3.   Ксеноновая.

Часто используется в автопромышленности. Работает за счет нагревания газа ксенона, который при повышении температуры излучает большой ореол света. Мощность лампы значительно выше в отличие от вышеописанных. Она способна выдать световой поток до 3200 лм, что в 3 раза больше, чем способности галогенной.

Ксеноновая лампа экономит электричество, выдает большое количество света. Срок службы составляет около 2000 часов. Единственный недостаток – слишком высокая стоимость.

  4.   Светодиоды.

Такие фонари имеют в основе полупроводниковый кристалл, преобразующий электрический ток в источник света. В автопромышленности они применяются для оснащения стоп-сигналов, салонов авто, подсветки панели приборов. Лампы светят ярко благодаря установке целыми сегментами-сотами во внутреннюю часть фары.

Внутренние осветительные элементы


Кабина водителя не обходится без освещения. В особенности это касается водителей фур, которые практически все время находятся в дороге. Кабину грузового транспорта освещают специальными светильниками в виде плафонов, которые создают легкий рассеянный свет. Для этого внутри плафонов устанавливаются рассеиватели из оргстекла или матированных материалов.

Информативные свойства шкал контрольно-измерительных приборов зависят от уровня освещенности (при езде в темное время суток). Оптимальный уровень света получается за счет использования ламп накаливания. В корпусах приборов обязательно есть отверстия для установки патронов ламп.

Управление освещением грузового авто


Все осветительные приборы работают по сигналу, поступающему от водителя. Фары включаются посредством подрулевого переключателя или специальной кнопки на передней панели. Для включения аварийной сигнализации предусмотрена отдельная клавиша. При нажатии на педаль тормоза автоматически включаются стоп-сигналы. Это происходит благодаря датчику включения, установленного под педалью.

За долгое время существования система освещения претерпела большое количество изменений и по сей день совершенствуется. Качественные осветительные приборы, каждый из которых выполняет определенную функцию, обеспечивают безопасную эксплуатацию авто и комфорт при езде в любое время суток.

+7 (495) 015-18-88