Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00

+7 (495) 175-09-87

Основные сведения о фрикционном материале


Компания из Бразилии Fras-le ведущий мировой производитель тормозных колодок и накладок. С момента основания в 1954 году фирма быстро обрела стабильный рынок продаж. В настоящий момент продукция Fras-le представлена в восьмидесяти странах мира. Компания имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и TS 16949. Качество и инновационные разработки оценили и российские потребители. На рынке РФ изделия фирмы присутствуют с 2011 года. В качестве представителей действуют некоторые российские компании. Продукция сопровождается стандартной гарантией производителя.

Общая информация о товаре


Другое название детали – тормозные накладки. В задачи этого элемента входит создание в связке с тормозным диском трения достаточного для гашения кинетической энергии автомобиля.

На протяжении столетия шло непрерывное совершенствование фрикционного материала. Вначале в состав детали входило немного компонентов. Сейчас же накладки включают целый комплекс составляющих, чем достигается мощный тормозящий момент. Современный вариант включает следующие компоненты:

  •     ●     связывающие материалы;
  •     ●     волокна для усиления прочности;
  •     ●     минеральные и органические соединения;
  •     ●     различные добавки.

Меняя пропорции добиваются определенного сочетания механических свойств: прочности, износоустойчивости и эффективности. Одно из основных правил для накладок – отсутствие склонности к изломам. Это обеспечивает достаточную безопасность и позволяют надежно тормозить и останавливать транспортное средство.

Современные тенденции в автомобилестроении выводят из обихода традиционные компоненты, входящие в состав фрикционного материала, такие как асбест и медь. Прицел на экологичность предъявляет строгие требования. Продукции необходимо быть не токсичной и при утилизации не загрязнять окружающую среду и не вызывать ухудшения природоохранной обстановки. Указанные химические элементы в данный момент заменены более нейтральными.

Область применения


Транспорт должен обладать хорошей маневренностью и без сбоев менять скорость и направление движения. И если вектор перемещения определяет рулевая рейка, а ускорение производится силами двигателя и топливной системы, то тормоза способны ограничивать или остановить движение, например, когда машина плохо вписывается в поворот, или требуется относительно резкое прекращение движения. Таким образом накладки участвуют в создании силы трения, препятствующей вращению колес.

Стандарты и нормы для тормозных накладок


Кинетическая энергия посредством фрикционного материала переходит в тепловую. Такое быстрое преобразование возможно благодаря применению износоустойчивых и способных эффективно рассеивать тепло элементов. Дополнительно требуется изолировать нагревающиеся части от других деталей механизма, такие как резиновые составляющие, датчики, кабельные узлы. Для гашения вращения на высоких скоростях применяются также специальные шумогасящие материалы.

Факторы риска для фрикционных материалов


Колодка и диск отстоят на строго заданное расстояние, как и накладка с барабаном. Эти дистанции важно всегда проверять и поддерживать в правильном состоянии. При недостаточном прижиме колодки к тормозному диску неминуемы порча или повреждение колодки. Дополнительные обстоятельства способные привести к повреждению, наличие влаги, грязи, солей на тормозной накладке при длительном бездействии транспортного средства.

Регламент испытаний продукции Fras-le


Первой стадией испытательного процесса является набор тестов в лаборатории. Важнейший из них – тест на инерционное торможение. Фрикционный материал монтируется в специальной установке идентичной используемой в базовом автомобиле. Присутствуют все элементы системы тормозов: барабан или диск, ось, тормозной суппорт. Такая реалистичность позволяет приблизить обстоятельства тестирования к реальному поведению на дороге.

Динамические испытания проводятся с точным воспроизведением весовых нагрузок, транспортного средства для которого выпускается накладка. Так если десятитонный тягач имеет распределение нагрузки в четыре тонны на переднюю ось и шесть тонн на заднюю, эти условия в точности воспроизводятся в тестовом макете. Копируются и скорость вращения оси, возникающее давление, сила торможения и множество других основополагающих параметров. Проведение испытаний дает исчерпывающую информацию об эффективности работы накладок, и износостойкости всей системы.

Работа на испытательном полигоне компании Fras-le


В работе над испытательными проектами участвуют профессиональные инженеры, квалифицированные техники и команда первоклассных водителей. Исследования проводятся на 18 тестовых площадках, здесь же проводятся сертификационные проверки, в соответствии с прописанным в законе регламентом.

Разнотипные транспортные средства с интегрированными фрикционными материалами Fras-le подвергаются длительным натуралистическим проверкам. Создаются условия для ускоренного износа, работа изделий оценивается на мокром покрытии, после каждого этапа проверяется тормозной путь. Мероприятия распланированы таким образом, чтобы выпускаемое компанией оборудование соответствовало мировым стандартам надежности, качества и безопасности.