Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00

+7 (495) 175-09-87

Шариковый поворотный круг: где используется, принцип работы


С целью соединения поворотной тележки и рамы механического автотранспорта грузового типа или сельскохозяйственного назначения используются шариковые поворотные круги, которые выступают их конструктивными частями. При их использовании владелец автотранспорта обязан соблюдать требования и рекомендации по эксплуатации, прописанные в соответствующем руководстве.

Поворотные круги и опоры шарикового типа сегодня производятся несколькими крупными компаниями – за счет большого практического опыта номенклатура их продукции охватывает весь спектр прицепной техники и предоставляет автовладельцам оптимальное решение независимо от имеющейся ситуации.

Области использования


Главным предназначением таких изделий выступает снятие поперечной нагрузки и поворота, располагающейся в передней части автомобиля пары колес при изменении кастера с последующей регулировкой параметров схода-развала. Точность результатов прямо зависит от того, чем меньше сил потребуется, чтобы выполнить сдвиг и поворот верхней пластины используемого изделия.

Широкое применение поворотные круги нашли на стендах сход-развала большинства мастерских, занимающихся обслуживанием как грузового, так и легкового автомобильного транспорта. Помимо этого, они могут использоваться при работе с машинами, размещенными на подъемнике или смотровой яме.

Устройство изделий


Основа шариковых поворотных кругов представлена двумя металлическими пластинами, которые располагаются параллельно друг друга, но не прижимаются вплотную, оставляя определенное расстояние. Имеющееся между ними свободное пространство максимально возможно заполняется шарикоподшипниками.

Такого рода круги могут изготавливаться как в сверленом, так и несверленом виде, как это обычно бывает с изделиями, оборудованными внешним кольцом. Шариковый поворотный круг состоит из следующих элементов:

       •        сверления;

       •        верхнего кольца и дорожки;

       •        ниппеля;

       •        шарика;

       •        нижнего кольца.

В это же время несверленый шариковый поворотный круг представлен лишь тремя компонентами: внутренним и внешним кольцами, шариком.

Верхнее или нижнее кольцо при помощи болтов закрепляется на поверхности поворотной тележки, тогда как оставшееся аналогичным образом крепится к раме. Такая конструкция исключает возможность монтажа посредством сварки. При силовом воздействии горизонтального типа с болтов благодаря ограничительным наварным пластинам снимается нагрузка – чтобы она распределялась равномерно, необходим контакт от 50% поверхности каждого из колец.

Техническое обслуживание


Как правило, поворотные круги разделяются на две категории: стандартного и малого технического обслуживания.

  1. Стандартные поворотные круги предполагают регулярное смазывание изделия легкими, но высококачественными типами пластичных смазок за исключением внутреннего пространства круга – обычно после пробега величиной 8-10 тысяч километров или один раз в месяц. Наиболее важна и первостепенна эта процедура перед первым пуском продукта в эксплуатацию. При возможности можно подключиться к централизованной системе смазки автотранспорта – при таком подходе выполняется консистентная смазка. Все эти моменты прописаны в руководстве по обслуживанию определенного круга.

  2. Малообслуживаемые поворотные круги шарикового типа могут оставаться без обслуживания на протяжении 3-х лет или 300 тысяч километров пробега при нормальном качестве дорожного покрытия и обычной эксплуатации без явного пренебрежения рекомендациями, а затем подлежат обслуживанию в таком же ключе, как при первом варианте. В случае затрудненной теми или иными факторами эксплуатации необходимо повторное смазывание до окончания периода необслуживаемой работы. При монтаже на полуприцепы, характеризующиеся принудительным управлением, актуальными считаются измененные требования к обслуживанию, которые отличаются от типовых требований, рекомендаций.

В случае с пластиковыми шариками их замена на металлические изделия не рекомендуется, так как это может отрицательно сказаться на результатах измерений, выполняемых в будущем. Ремонт платформы можно выполнить посредством замены сепараторов и шариков, но только тогда, когда стальные пластины не имеют повреждений, нарушающих их целостность.

Проверка на износ


Изделия такого плана относятся к категории продукции, которая страдает от естественного износа. По этой причине каждый владелец транспортного средства должен иметь представление о том, как проверить шариковый поворотный круг на предмет необходимости ремонта или замены.

Наибольшее влияние на продолжительность срока службы оказывает регулярное и, что более важно, эффективное смазывание. Лимит износа наступает тогда, когда подвижная и неподвижная части остаются с минимальным зазором – это случается не позже, чем в любой точке периметра горизонтальный зазор достигает определенной величины, регламентированной производителем.