Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00
Любое транспортное средство во время движения оказывает нагрузку на дорожное покрытие. Государство устанавливает лимиты давления, поскольку избыток веса может привести к повреждениям дороги. Одно из главных технических параметров, которое определяет давление на дорогу – осевая нагрузка полуприцепа. Нормы перегрузки зависят от колесных креплений, поэтому чем их больше, тем выше тоннаж.
Производители выпускают разнообразные оси с сечением: в форме прямоугольника или круга.
Средняя скорость движения и повышающаяся мощность напрямую влияет на работу подвески. Ось – один из главных узлов грузового автомобиля, которому приходится выдерживать большие нагрузки.
Различают несколько видов осей для автофургонов, которые имеют различные технические особенности и строения:
1. Стационарные. Выглядят в виде стальной трубы с круглым или прямоугольным сечением. Характеризуются отменными техническими особенностями: стойкость при езде, грузоподъемность. Стоят дешево за счет простой конструкции.
2. Поворотные. Дополняются гидроприводом, который во время движения приводит колеса в движение из-за чего повышается маневренность авто в целом. Стоят дороже стационарных моделей. Колеса устанавливаются на поворотные кулаки, из-за чего появляются дополнительные расходы на монтаж оборудования.
3. Подъемные. Оснащаются специальным приводом, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Колеса в таком случае могут подниматься над уровнем дорожного покрытия. Благодаря подъемной оси (ее еще называют ленивцем) снижается давление на дорогу, замедляется процесс стирания шин и увеличивается тоннаж. При подъеме колес-ленивцев нужно помнить о соблюдении норм осевой нагрузки.
Производители прицепной техники предлагают различные варианты прицепов с разным количеством осей. На цифру влияет:
Чаще всего встречаются трехосные полуприцепы, которые гарантируют более эффективное распределение массы и защиту дорожного покрытия от повреждений. Кроме того, ходовая часть в таком случае изнашивается равномерно, в целом улучшается тормозная функция.
Дополнительная ось дает возможность:
Нагрузка на ось – это давление от транспортного средства, которое передается на дорогу. Мы уже упоминали об этом в начале статьи. Осевая нагрузка – один из главных весовых параметров авто, который учитывается при проектировании грузовых автомобилей и эксплуатации.
Максимальный уровень нагрузки на данный узел авто прописывается на дорожных указателях. Они установлены перед специальными весами возле мостов или иных сооружений. Весы определяют нагрузку на отдельные трубы грузового транспорта.
Статическое взвешивание подразумевает определение массы авто с багажом в момент, когда ТС останавливается на весовой платформе – специальном грузоподъемном устройстве с тензодатчиками.
Работа весов основывается на превращении силы тяжести тягача в электрический сигнал. Он обрабатывается в весовом индикаторе, который отображает массу груза.
Существует также тип определения нагрузки, когда массу авто с грузом получают без остановки. Важно условие – максимальная скорость движения должна быть не больше пяти км/час. Такие весы подходят для предприятий, в которых имеется высокий грузооборот.
При динамическом взвешивании увеличивается погрешность, составляя минимум 0,5% и максимум 3%.
Недостаток также в том, что такие весы нуждаются в громоздком фундаменте и дренажных устройствах для отвода воды. Есть вариант бесфундаментного исполнения. Например, только в местах проведения сезонных работ.
Каждая ось тягача подвергается колоссальной нагрузке, потому что передняя подвеска страдает от «переутомления» из-за движущихся компонентов рулевого механизма. Передняя испытывает большую постоянную нагрузку – не больше 8 тонн. Нагрузка на ведущую трубу зависит от веса груза. Именно она страдает от перевеса, соответственно нужно учитывать этот факт при нагрузке транспортного средства, чтобы избежать непредвиденных поломок.
Также данных узел может подвергаться другим испытаниям. Например, грубые манипуляции мощностью мотора приводят к поломке редуктора, блокировке дифференциала.
Интенсивная эксплуатация грузового транспорта влияет на рабочие функции других систем. Подвески и оси, в частности, ломаются из-за грубых действий водителей.
Неизменное правило эксплуатации – поддержка технического состояния, своевременное прохождение техобслуживания. Водители должны внимательно относиться к такому важному механизму и в целом ТС, чтобы избегать ДТП и сохранять целостность полуприцепа.