Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00

Ремкомплект (РМК) суппорта: когда и зачем стоит приобретать


Ремкомплект (РМК) суппорта: когда и зачем стоит приобретать 3

Каждому водителю известно, что тормозная система транспортного средства должна быть в полной исправности, чтобы гарантировать безопасную езду. Одним из главных элементов в ней является суппорт, требующий поддержки рабочего его состояния. Для сохранения целостности и функциональности узла выпускают ремкомплекты. Благодаря РМК замена и переборка механизма может выполняться водителями самостоятельно.

Ремонт суппорта обойдется дешевле покупки нового комплекта. Благодаря РМК узел будет работать не менее эффективно и исправно. Набор расходников дает возможность восстановить до уровня нового даже критично изношенный элемент.

Что такое суппорт, основные задачи узла


Тормозным суппортом называется механизм, задачей которого является прижимание тормозных колодок к диску, когда транспортное средство осуществляет торможение. Фактически именно этот элемент является единственным движущимся в тормозной системе, поэтому необходимо тщательно следить за его исправностью.

Когда автовладелец жмет на педаль тормоза, системная жидкость с помощью поршня и специальных трубок оказывает воздействие на задний или передний суппорт. В результате механизм приводит колодки в движение в сторону тормозного диска. Благодаря этому авто выполняет торможение.

суппорт тормозной.jpg

Причины неполадок, главные симптомы


Даже самые маленькие неполадки способны повлиять не безопасность передвижения. Сила трения, которая является причиной торможения колес, вредит диску и колодкам, в результате чего они стираются. Детали нагреваются, и это не обходит суппорт. У водителей есть свои манеры управления транспортным средством.


Если стиль езды чрезмерно агрессивный, может произойти перегрев и деформация узла. То есть, диск заклинит колодками или произойдет поломка тормозных поршней.


Часто встречается причина износа, которая заключается в прохудившемся пыльнике: из-за него частички грязи попадают внутрь. Еще один случай – попадание ржавчины, которая появляется, в частности, по причине недостаточного количества смазки.


Главный и явный симптом поломки узла – тонкий визг, скрип, который появляется при торможении. Неполадки можно устранять самостоятельно, для этого любому водителю потребуется ремкомплект.


Что собой представляет ремкомплект


Для исправления поломок применяется РМК, в состав которого входят новые расходники для замены изношенных. В зависимости от марки авто и завода-изготовителя набора, комплектующие могут отличаться. Зачастую в составе РМК встречаются:

  • направляющие и уплотнительные кольца;
  • регулировочные винты и приспособления;
  • материалы для смазки.

При выборе нужно учитывать, что строение заднего и переднего суппортов на одном авто отличаются. РМК суппорта заднего типа имеет несколько другой состав: дополнительно включаются уплотнительные манжеты, сальник, кольца.


Когда нужен ремкомплект


Набор расходников для ремонта суппорта может потребоваться в следующих случаях:

  1. Лопнул сальник и протекает тормозная жидкость.
  2. Износились уплотнители – появился шум.
  3. Транспортное средство отдают на ТО или СТО.

Ремкомплекты обеспечивают тормозным колодкам нормальную работу. Это гарантирует безопасность водителям и пассажирам.

ремонт суппорта.jpg

Принцип замены изношенных элементов суппорта


Для установки новых расходников из РМК, на место устаревших и поломанных, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Демонтировать колесо с помощью отвертки, убрать накопившуюся грязь в месте соединения.
  2. Отсоединить гидравлические трубки (если задний узел, отсоединить механизм ручника).
  3. Закрыть цилиндр болтом с резьбой для защиты от потери тормозной жидкости.
  4. Снять суппорт.
  5. Полностью разобрать механизм.
  6. Проверить состояние деталей.
  7. Смазать посадочные места, направляющие, поршни и детали РМК. Если смазки окажется недостаточно, есть вероятность порвать резину.
  8. Установить новые элементы.
  9. Собрать узел.
  10. Протестировать работу суппорта.

В комплектах продаются резинки и смазки. Последние представлены в двух видах: для поршня и направляющих.


Как выбирать РМК суппорта


Покупать новый набор расходников нужно тогда, когда старый поршень полностью поврежден. Так автовладельцу удастся избежать непредвиденных расходов. Выбирая РМК, нужно убедиться, что он подходит конкретному авто.

Перед покупкой нужно изучить информацию, данную производителем транспортного средства. Она указывается в документации к ТС. Если таких данных нет, нужно проконсультироваться со специалистом.

Бывает так, что один комплект подходит авто разных производителей и марок, при этом для одной машины разного поколения – нет. Цены на РМК также могут значительно отличаться друг от друга.

Если вам нужна помощь, наши менеджеры готовы дать детальную консультацию и подобрать подходящий комплект для вашего транспортного средства.

+7 (495) 015-18-88