Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00

+7 (495) 175-09-87

Тормозные барабаны и фрикционные накладки для полуприцепов: обслуживание и особенности выбора


Любой грузовой автомобиль обязательно имеет тормозную систему, в которой главными узлами являются колодки. Они контактируют с дисками или тормозными барабанами. Последние крепятся на ступице. Сами колодки ставятся на кронштейны, к которым прикреплены фрикционные накладки. Верхние ее части соединяются пружиной, которая во время давления на педаль тормоза растягивается, а после сжимается. Благодаря этому выполняется торможение.

Тормоза играют важную роль в обеспечении безопасности движения авто. При покупке элементов тормозной системы нужно понимать их особенности и отличительные характеристики.

Тормозные барабаны


Барабан представляет собой полый литой цилиндр с фланцем, который вращается во время работы. Устанавливают его на заднюю ось или на ступицу колеса. В большинстве случаев внешняя поверхность цилиндра является рабочей, за исключением барабанов стояночных тормозов тяжелых грузовых автомобилей.


Для плотного прилегания фрикционных накладок рабочая поверхность цилиндра обрабатывается. Кроме того, для исключения ударов при вращении выполняется балансировка изделия.


тормозной барабан.jpg

Чаще встречаются на массивных автомобилях, поскольку увеличивается ширина и диаметр цилиндра, повышается мощность тормозов. Барабаны для грузовых транспортных средств нередко имеют диаметр более 1,5 метра и весят до 50 кг.

Неисправности элемента


Материал, из которого создают барабаны достаточно твердый, но при этом хрупкий. При неаккуратной езде по бездорожью или из-за частых нагрузок скачкообразного характера могут появиться трещины. В таком случае требуется замена узла.

Частой причиной неисправности становится деформация – нарушение геометрии. Это происходит по причине сильного удара или перегрева. Любой барабан подвержен износу, в результате чего падает эффективность торможения. Происходить это может по причине не плотного прилегания колодок, попадания внутрь механизма посторонних предметов.
Неполадки с механизмом проявляются следующим образом:

  • Увеличение тормозного пути, малоэффективное торможение.
  • Вибрации авто при торможении.
  • Биение на руле и педали.
  • Скрежет или громкий скрип во время торможения.

Если возникают подобные признаки, необходимо проверить задние тормоза, осмотреть состояние барабанов.

При выборе нового элемента для замены изношенного или поломанного, нужно учитывать модель транспортного средства и рекомендации производителя. Если есть сомнения, лучше обратиться к специалисту для консультации. При установке нового барабана рекомендуется заменять и другие комплектующие, чтобы гарантировано получить исправный механизм. Один из таких элементов – накладки для колодок.

Тормозные накладки, особенности выбора


Основными элементами колодок являются фрикционные накладки. Они обеспечивают выполнение торможения авто благодаря силе трения. Именно эти детали постоянно контактируют с дисками или барабанами во время тормозного момента грузовика. Задача элементов – поглощение кинетическое энергии, перевод ее в тепло для уменьшения скорости движения или остановки.

По назначению элементы делятся на 2 группы:

  • Для барабанных механизмов.

накладки барабанные.jpg

  • Для дисковых.

дисковые колодки.jpg

Накладки на колодки тормозных барабанов выглядят в виде дугообразной пластины, которая имеет внешний радиус, соответствующий радиусу самого цилиндра. Каждый колесный механизм имеет 2 накладки, которые располагаются друг напротив друга, из-за чего получается равномерное распределение усилий.

При покупке можно использовать для поиска каталожный номер, указанный на табличке оси или определить его с помощью оригинальной программы подбора. Также существует еще один более трудоемкий способ – снять барабаны, померять колодки и определить схему расположения заклепок.

Для верного определения ширины накладок нужно промерять тормозной барабан (его диаметр).

Фрикционные накладки выходят из строя часто. Причиной этого может стать:

  • Перегрев.
  • Термическое разрушение из-за недостаточной прижимной силы.

При покупке накладки для замены, устаревшей нужно учитывать, что они работают в агрессивных и сложных условиях, поэтому должны обладать отменным трением, гарантировать эффективное торможение:

  • при температурных перепадах;
  • при высоком загрязнении механизма;
  • при попадании воды.

Элементы колодок со временем изнашиваются, в среднем срок из эксплуатации составляет около 30 000 км пробега транспортного средства. Водителям грузового транспорта нужно внимательно следить за состоянием тормозной системы и всеми ее механизмами, чтобы длинные поездки проходили максимально безопасно, без непредвиденных поломок.