Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00
Шкворень — находящийся под большой нагрузкой ответный элемент к седельно-сцепному устройству (ССУ) тягача. В паре с опорной площадкой он имеет отличный запас прочности, однако после долгой эксплуатации узел всё же подвержен износу и нуждается в починке или замене на новый.
Проверять состояние узла необходимо после каждых 50 тыс. пройденных километров. Если при осмотре обнаружен заметный зазор по направлению движения — значит, пришло время его заменить. В противном случае владельца ожидают неприятные последствия: из-за возникающей болтанки повреждения могут получить элементы крепления и рама.
Часто причиной обновить систему подсоединения к полуприцепу становится износ опорной плиты. Проблема характерна для фур, служащих уже не первый год. Металлоконструкция теряет прочность от перенесённых нагрузок и коррозии. Уменьшается толщина перекрытий, поверхности и рёбра деформируются.
В этом случае ремонт шкворней совмещается с усилением опорной плиты. В зависимости от конструкции прицепа проводятся дополнительные работы. Например, при обслуживании безрамной модели может потребоваться частичная разборка пола.
В зависимости от конструкции шкворень полуприцепа фланцевого типа монтируется с помощью следующих видов соединений:
При фиксации на болтах необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, позволяющим задать оптимальные показатели силы и момента затяжки. Эти величины можно найти в технической документации (или в общих сводных таблицах). В остальном регулировка шкворней схожа с широко известным в кругу автолюбителей способом установки колеса на авто: затягивать болты нужно не поочерёдно по кругу, а по определённой схеме. К примеру, если болтов 6, придерживайтесь следующей последовательности: 1-4-5-2-3-6.
Во втором случае (сварная конструкция) сначала вырезается старый шкворень. Постарайтесь вырезать аккуратный круглый люк нужного диаметра. Размеры стандартизированы: распространены международные 2 дюйма (50,8 мм) и 3,5 дюйма (89 мм), а также российские (100 мм). Края отверстия зачищаются, убираются неровности и заусенцы. Для прокладки сварного шва применяются специализированная проволока либо стержневые электроды, способные обеспечить прочное соединение. Перед началом работ стоит защитить прилегающие области от попадания капель раскалённого металла.
Шкворни без фланцев крепятся корончатой гайкой со шплинтом.
Для того, чтобы замена шкворней своими руками завершилась успешно и не привела к неприятным последствиям (повреждение прицепа, попадание в ДТП), рекомендуется придерживаться следующих правил:
Ремкомплекты удобны тем, что в них есть всё необходимое для текущего обслуживания. Не придётся подыскивать каждую запчасть отдельно, что неизбежно становится проблемой: мало того, что на поиски уходит время, так ещё и подобранные элементы нередко «конфликтуют» друг с другом. В РМК шкворня входят:
Стоит избегать нелицензированной продукции, соответствие которой требованиям по прочности и износостойкости трудно проверить. Советуем также стараться не оставлять на месте детали с истекающим ресурсом службы, т. к. очень скоро их придётся поменять на новенькие.
В интернет-магазине представлено более 20 тысяч наименований импортированных из Европы запасных частей и комплектующих для полуприцепов, прицепов, тралов, грузовиков. Ассортимент доступен к получению в регионах: 4 основных складских комплекса располагаются в Москве, Твери, Набережных Челнах и Челябинске.
Мы ориентированы на работу как с крупными заказчиками, так и с частными клиентами. Система скидок гарантирует выгодные условия для оптовых закупщиков.
Возможна доставка как силами ГРОНАКС, так и с привлечением транспортных компаний. Для предприятий, владеющих собственным автопарком, открыта опция самовывоза.