Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00

Распределение осевой нагрузки: как избежать ремонта грузовых осей


Распределение осевой нагрузки: как избежать ремонта грузовых осей 3

Высчитывание допустимого веса груза и способа его размещения в камере фуры — головная боль перевозчика. Как добиться экономически обоснованного уровня загрузки и не повредить при этом конструкциям шасси? Вопрос остаётся дискуссионным, и ответов на него существует несколько.

Одни из них требуют проведения сложных вычислений, другие более практичны, но не гарантируют точность результата. Подобрать не бьющий по карману способ не всегда возможно, но шансы есть.

Зачем нужно контролировать грузовой перегруз


Существует две причины, делающие перевозку чрезмерно тяжёлого багажа нецелесообразной:

  • На тележку грузовика приходится критическая нагрузка, ведущая к повреждению осей. Особенно давление на подвеску возрастает на неровной дороге, при поворотах и торможении. Замена испорченных элементов шасси обойдётся в сумму, перекрывающую прибыль от транспортировки дополнительного веса.
  • Разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля регламентирована государственными постановлениями, и за пренебрежение ими можно после посещения поста весового контроля поплатиться суровым штрафом. Нормативы регулярно корректируются, и выработать навык соответствовать им в короткий срок достаточно проблематично. Остро стоит вопрос с международными перевозками, т. к. каждое государство предъявляет к въезжающим на его территорию большегрузам свои требования.

Строгость норм объясняется тем, что заполненные под завязку автопоезда представляют опасность для участников дорожного движения из-за замедленной реакции на изменения дорожной обстановки: они неповоротливы, а тормозной путь увеличен. От десятков проезжающих колонн также портится дорожное покрытие. Декларируется, что платежи от нарушителей идут на его восстановление.

Проблема перевеса действительно остаётся животрепещущей, поэтому к её решению с большой изобретательностью прикладывают усилия как передовые компании по выпуску автотехники, так и обычные автолюбители.

1. Взвешивание


Простейший для исполнения способ, с помощью которого определяется как общий вес грузовика, так и отдельная нагрузка на ось грузового автомобиля. Измерения проводятся 2-мя разными подходами:

  • Статический. Грузовик задерживается на измерительной площадке до тех пор, пока тензодатчики не считают весовые показатели. Метод очень точный, погрешность — 0,01%.
  • Динамический. Автомобиль продвигается по платформе с весами, определяющими вес на каждой оси, на минимальной скорости (до 5 км/час). Показания суммируются и составляют общую массу фуры. Возможна неточность в исчислениях в диапазоне до 3%.

Существенный минус взвешивания — в сложности получения оперативной информации. Точные сведения Вы получите уже после загрузки, и после неё, возможно, придётся ещё раз перераспределять поклажу и убирать лишнее.

взвешивание.jpg

2. Приобретение техники со встроенной системой мониторинга


Чтобы получать информацию с каждой оси грузовых автомобилей в режиме реального времени, необходимо наличие бортового электронной тормозной системы EBS и бортового компьютера, получающего данные с датчиков давления пневматической подушки. Подобную инновационную «начинку» получают передовые образцы тягачей, прицепов и полуприцепов.

Данные выводятся на дисплей, размещённый на приборной панели. Благодаря этому один оператор-водитель может в одиночку следить за тем, чтобы весовой баланс не нарушался.

Единственный минус — в высокой стоимости транспорта с электронной системой мониторинга.

3. Использование специализированного ПО


Транспортным компаниям доступно приобретение программного обеспечения, помогающего эффективно распределить вес и избежать перегруза грузового автомобиля по осям. Процесс подготовки к вычислениям достаточно трудоёмок: требуется взвесить каждую грузовую зону и найти её центр тяжести. После загрузки полученных значений в программу ПК предлагает схему распределения палет. Этой планировке приходится строго следовать, что увеличивает трудозатраты.

Способ нельзя назвать однозначно неприемлемым, но для его рационального применения требуется участие опытных и расторопных работников.

4. Самостоятельная установка датчиков давления


Чтобы мгновенно узнавать, не близится ни перегруз, можно попросить механиков вмонтировать обычные манометры в магистрали пневматических рессор у осей. После этого останется только экспериментальным способом составить таблицу соответствия положения стрелок весовой нагрузке.

датчик давления.jpg

Сложность состоит в том, что пневмоподвеска на переднюю ось редко включается в комплектацию полуприцепов, поэтому зачастую получится узнать только половину необходимой информации.

+7 (495) 015-18-88