Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00
Высчитывание допустимого веса груза и способа его размещения в камере фуры — головная боль перевозчика. Как добиться экономически обоснованного уровня загрузки и не повредить при этом конструкциям шасси? Вопрос остаётся дискуссионным, и ответов на него существует несколько.
Одни из них требуют проведения сложных вычислений, другие более практичны, но не гарантируют точность результата. Подобрать не бьющий по карману способ не всегда возможно, но шансы есть.
Существует две причины, делающие перевозку чрезмерно тяжёлого багажа нецелесообразной:
Строгость норм объясняется тем, что заполненные под завязку автопоезда представляют опасность для участников дорожного движения из-за замедленной реакции на изменения дорожной обстановки: они неповоротливы, а тормозной путь увеличен. От десятков проезжающих колонн также портится дорожное покрытие. Декларируется, что платежи от нарушителей идут на его восстановление.
Проблема перевеса действительно остаётся животрепещущей, поэтому к её решению с большой изобретательностью прикладывают усилия как передовые компании по выпуску автотехники, так и обычные автолюбители.
Простейший для исполнения способ, с помощью которого определяется как общий вес грузовика, так и отдельная нагрузка на ось грузового автомобиля. Измерения проводятся 2-мя разными подходами:
Существенный минус взвешивания — в сложности получения оперативной информации. Точные сведения Вы получите уже после загрузки, и после неё, возможно, придётся ещё раз перераспределять поклажу и убирать лишнее.
Чтобы получать информацию с каждой оси грузовых автомобилей в режиме реального времени, необходимо наличие бортового электронной тормозной системы EBS и бортового компьютера, получающего данные с датчиков давления пневматической подушки. Подобную инновационную «начинку» получают передовые образцы тягачей, прицепов и полуприцепов.
Данные выводятся на дисплей, размещённый на приборной панели. Благодаря этому один оператор-водитель может в одиночку следить за тем, чтобы весовой баланс не нарушался.
Единственный минус — в высокой стоимости транспорта с электронной системой мониторинга.
Транспортным компаниям доступно приобретение программного обеспечения, помогающего эффективно распределить вес и избежать перегруза грузового автомобиля по осям. Процесс подготовки к вычислениям достаточно трудоёмок: требуется взвесить каждую грузовую зону и найти её центр тяжести. После загрузки полученных значений в программу ПК предлагает схему распределения палет. Этой планировке приходится строго следовать, что увеличивает трудозатраты.
Способ нельзя назвать однозначно неприемлемым, но для его рационального применения требуется участие опытных и расторопных работников.
Чтобы мгновенно узнавать, не близится ни перегруз, можно попросить механиков вмонтировать обычные манометры в магистрали пневматических рессор у осей. После этого останется только экспериментальным способом составить таблицу соответствия положения стрелок весовой нагрузке.