Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00

+7 (495) 175-09-87

Как устроена кабина седельного тягача – обзор салона, экстерьера


Для транспортировки крупногабаритных, длинномерных грузов чаще всего используют седельные тягачи. Техника широко применяется в различных сферах – от автомобилестроения до сельского хозяйства. Свое название получила из-за особого сцепного устройства, напоминающего седло.

Компоновка кабины в США, Европе


История развития большегрузов связана с особенностями работы транспортных компаний на разных континентах. Седельный тягач европейской и американской «школ» имеет незначительные отличия.

Капотная компоновка – самый распространенный тип грузового транспорта в Соединенных Штатах. Под капотом установлена мощная силовая установка, салон напоминает небольшую квартиру. Европейские модификации более компактные, у них нет капота. Они не такие вместительные, потому что значительную часть пространства занимает тоннель двигателя.


С чем связаны такие отличия? Основы развития тяжелого машиностроения закладывались в 50-е годы XX века. Из-за низкой стоимости топлива экономичность двигателя мало кого волновала. Производители делали ставку на повышение мощности за счет наращивания литража цилиндров. Это объясняет, почему комплектация без капота не завоевала популярности.


Еще одна причина, по которой американские седельные тягачи комплектуются кабиной с капотом, связана с особенностями грузоперевозок. Расстояния, которые преодолевают автопоезда в Штатах, намного больше европейских маршрутов. Многие магистрали находятся на приличном расстоянии от населенных пунктов. Вопрос маневренности волновал немногих. Чтобы сделать преодоление маршрута более комфортным, инженеры уделяли внимание расширению пространства кабины. Вот почему кабина тягача в Европе – это компактная «коробка» со спальным местом, а в США – полноценное место для отдыха, напоминающее квартиру. Плотность населенных пунктов в Старом Свете выше, дорожных отелей больше. Поэтому на первом месте стояло создание маневренного транспорта, способного свободно передвигаться в условиях города и на скоростных магистралях.

Внутренние отличия кабины


Технические особенности, внутреннее пространство грузовиков тоже отличаются:

  • У «американца» гораздо больше свободного пространства внутри. Есть дополнительные сидения. Ширина спального места превышает 100 см против 70-90 см у «европейца».
  • В силу расширенной комплектации управлять американским грузовиком сложнее – особенно в тоннелях. Из-за высокой кабины действуют ограничения на въезд в гараж и под низкий мост. Могут возникнуть сложности с парковочным местом.
  • Европейский седельный тягач оборудован 2-3 сидениями для шофера, сменщика и экспедитора. Он уверенно преодолевает тяжелые участки дороги.
  • Большинство грузовиков США оснащены дисковой системой тормозов, а европейских – барабанной. Несмотря на сходные размеры, у колесных дисков разная разболтовка. Поэтому они несовместимы друг с другом.
  • У европейских моделей бескапотная кабина выполнена из нержавеющей стали. Американские дальнобойщики используют капотную версию, выполненную из стекловолокна или особых химических волокон.

Индивидуальные опции салона


Производители седельных тягачей оборудуют кабину дополнительными опциями, которые делают поездку нескучной, а пребывание в салоне комфортным:

  • Шторы. Находка для ночной стоянки, которая позволит отгородиться от посторонних.
  • Навигация. Современные системы навигации делают рабочую зону похожей на кабину пилота.
  • Телевизор. Помогает скоротать время во время отдыха.

ТОП-5 комфортных кабин


Какие тягачи внутри кабины напоминают космический корабль и оснащены всем необходимым? Предлагаем подборку самых уютных тягачей для длительных поездок в любой точке мира.

Renault Magnum


Производитель произвел настоящую революцию в своем классе. Кабина условно разделена на 4 пространства. Есть опора для ног водителя, поворачивающееся кресло, холодильник и откидной стол. Зона отдыха оборудована верхней полкой, кушеткой-трансформером.

Renault Magnum.jpg

Kenworth T680


В 2013 году Kenworth T680 получила награду за самый продуманный дизайн среди коммерческих грузовиков. Плавные наружные обводы способствуют отличной аэродинамике. Салон разделен на рабочую зону с креслами водителя, пассажира, и зону отдыха с двуспальной кроватью. Также есть шкафы для личных вещей, багажа, LCD-телевизор с диагональю 32 дюйма.

Kenworth T680.jpg

Freightliner Columbia


Внешняя облицовка и подъем кабины Freightliner Columbia выполнены в духе вестерна. Кресло оснащено пневматической подвеской и эргономичной спинкой, подголовником. Есть даже жалюзи с воздушными фильтрами, мини-холодильник и СВЧ-печь.

Freightliner Columbia.jpg

Volvo FH16


Кабина Volvo FH16 полностью ориентирована на комфортное управление. Салон продуман до мелочей, включая демпфирующую подвеску кресла, увеличенное пространство для шкафчиков.

Volvo FH16.jpg

Mercedes-Benz Actros


За 15 лет компания реализовала более 700 тысяч тягачей Mercedes-Benz Actros. Популярность объясняется не только превосходными техническими характеристиками, но и продуманным салоном. Доступно 7 вариантов комплектации, пять из которых имеют ровный настил пола. Внутри есть запираемый отсек с сейфом, мини-холодильник объемом 26 л, сделаны вставки из светлого дерева.

Mercedes-Benz Actros.jpg

Изменениями может похвастаться и кабина «МАН», ширина которой достигает 250 см. На верхних ступенях появилась пластиковая накладка, спальное место оборудовали ортопедическим матрасом, ящиками для хранения личных вещей.

Комфортная езда вместе с GRONAX


Кабины современных тягачей стали практичными и функциональными. Внешний вид и эргономика впечатляют. Внутри созданы все условия для продуктивной работы, приятного отдыха. Если вы хотите «прокачать» не только кабину, но и техническую начинку автомобиля, обращайтесь в «Гронакс». У нас можно приобрести эксклюзивные запчасти от европейских производителей:

  • Тормозные диски, колодки.
  • Подшипники, полурессоры.
  • Амортизаторы.
  • Сайлентблоки с механической подвеской.