Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00
Помимо разработки электрогрузовиков, гибридных автомобилей и поиска альтернативных топливных решений, DAF рассматривает водород как один из вариантов на пути к еще более чистому и экологичному автомобильному транспорту.
Водород - это источник долговечной работы грузовиков. На самом деле, есть два разных варианта:
В обоих случаях возможно 100% сокращение выбросов CO2 при использовании “зеленого” водорода.
PACCAR, материнская компания DAF, совместно с Toyota и Shell исследовала различные варианты использования водорода. Первые автомобили на водороде уже прошли испытания в порту Лос-Анджелеса. Результаты этих испытаний отправляются в DAF для проведения дальнейших испытаний этой технологии в Европе. Если компания хочет добиться настоящего прорыва в этой сфере в будущем, она должна сделать первые шаги уже сейчас. Процесс уже запущен.
Как бы многообещающе все это ни звучало, технология привода для водородных грузовиков все еще находится на стадии испытаний и, следовательно, очень затратна. Кроме того, водород доступен только в ограниченных количествах и должен сжиматься при чрезвычайно низких температурах (-253 °C) под очень высоким давлением (700 бар). На данный момент также отсутствует торговая инфраструктура. По данным DAF, потребуется не менее 5-10 лет, прежде чем водород можно будет использовать в больших масштабах.
Есть несколько способов производства водорода. Один из них получают из ископаемого топлива, которое генерирует CO2 и водород. Этот водород называют «серым». Второй, более чистый способ получения водорода - электролиз. Через воду пропускают электрический ток, который генерирует кислород и чистый «зеленый» водород. К сожалению, только 10% текущего производства водорода достигается за счет электролиза. Большая часть водорода в настоящее время производится химическим способом из угля и природного газа и, как следствие, не обходится без высоких выбросов CO2.