Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00
Устойчивые и прочные шины – залог безопасности для водителя и груза. На них оказывается максимальная нагрузка, в особенности при езде по бездорожью. В результате страдают не только колеса, но и подвеска транспортного средства. Это, в свою очередь, влияет на срок его эксплуатации. В статье вы узнаете больше информации о шинах и дисках для полуприцепов, об особенностях их выбора.
Подбирать такой важный элемент, как шины, нужно, учитывая цель эксплуатации и качество дорог, по которым передвигается авто.
По типу протектора шины делят на следующие типы:
При покупке резины для полуприцепа нужно брать во внимание технические требования. Например, не допускается установка шин на одной оси, которые имеют разные протекторы, рисунки.
По профилю шины делятся на:
Типоразмер колес в полуприцепе, буксирующем транспортном средстве должен быть одинаковым. Так получится, что масса груза будет распределяться максимально равномерно.
При выборе шин для полуприцепов нужно учитывать оси авто, поскольку в разных позициях на резину действуют различные силы:
На последнюю действуют поперечные силы: масса самого полуприцепа и всего груза. Приводная ось берет на себя силу действия трения. А рулевая отвечает также и за осевую силу.
При покупке грузовых шин автовладелец может столкнуться с обозначениями:
Полуприцепы требуют установки шин свободного качения. Их задача – оказание минимального сопротивления качению. Именно от ее выполнения зависит экономия топлива. Рисунок такой резины схож с рулевыми шинами.
При покупке нужно обращать внимание на тип конструкции резины, которая бывает:
Основная разница между ними в расположении слоев резины в каркасе и брекере. Радиальные более прочные, поэтому гарантируют усиленное сцепление с полотном. Диагональные в этом смысле мягче, поэтому чаще используются для техники, передвигающейся по грунтовым дорогам.
Помимо этого, шины разделяют на:
● Камерные – тяжелые, влияют на расход топлива. Они более уязвимые, при повреждении требуется полный демонтаж колеса с диском.
● Бескамерные – более простые в использовании. При поломке можно заклеить место повреждения или заткнуть болтом.
При покупке шины нужно учитывать качество резины – она должна быть целостной, без деформаций и микротрещин.
Компоненты создаются из стального листа, далее соединяются с помощью сварочного аппарата. Их можно восстановить после деформации. Главные минусы в высокой массе, низкой точности производства, плохой устойчивости к коррозии.
2. Легкосплавные.
Производятся из сплавов металлических элементов с повышенной степенью прочности и небольшой массой. Благодаря этому получаются колесные ободы с долгим сроком эксплуатации, что особенно важно для автофургонов. Главное преимущество заключается в легкости.
Легкосплавные диски могут изготавливаться по одному из методов:
● Литые – создаются способом литья при воздействии давления. В результате получается монолитный диск с зернистой структурой материала. Это их главный минус, поскольку со временем начинают появляться микротрещины.Учитывая все характеристики и особенности ободов, для автофургонов стоит покупать легкосплавные изделия, созданные по методу ковки. При выборе размеров нужно учитывать модель полуприцепа:
● Для низкорамных прицепов подходят литые диски размером 17 дюймов.