Понедельник-пятница
с 9.00 - 19.00

Покупка шин и дисков на полуприцеп: какие выбрать?


Покупка шин и дисков на полуприцеп: какие выбрать? 3

Устойчивые и прочные шины – залог безопасности для водителя и груза. На них оказывается максимальная нагрузка, в особенности при езде по бездорожью. В результате страдают не только колеса, но и подвеска транспортного средства. Это, в свою очередь, влияет на срок его эксплуатации. В статье вы узнаете больше информации о шинах и дисках для полуприцепов, об особенностях их выбора.

Шины полуприцепов: основные виды


Подбирать такой важный элемент, как шины, нужно, учитывая цель эксплуатации и качество дорог, по которым передвигается авто.

По типу протектора шины делят на следующие типы:

  • Универсальные – для различного дорожного покрытия.
  • Дорожные – для поездок по асфальтовому покрытию.
  • Повышенной степени проходимости – для езды по бездорожью.

При покупке резины для полуприцепа нужно брать во внимание технические требования. Например, не допускается установка шин на одной оси, которые имеют разные протекторы, рисунки.


По профилю шины делятся на:

  • низкопрофильные;
  • широкопрофильные – для бездорожья;
  • сверхнизкопрофильные.

Типоразмер колес в полуприцепе, буксирующем транспортном средстве должен быть одинаковым. Так получится, что масса груза будет распределяться максимально равномерно.

При выборе шин для полуприцепов нужно учитывать оси авто, поскольку в разных позициях на резину действуют различные силы:

  1. Рулевая ось (управляемая).
  2. Приводная (ведущая).
  3. Свободного качения.

На последнюю действуют поперечные силы: масса самого полуприцепа и всего груза. Приводная ось берет на себя силу действия трения. А рулевая отвечает также и за осевую силу.

При покупке грузовых шин автовладелец может столкнуться с обозначениями:

  • S (steer) – рулевая;
  • D (drive) – приводная;
  • T (trailer) – свободного качения;
  • U (universal, all position) – универсальная.

Полуприцепы требуют установки шин свободного качения. Их задача – оказание минимального сопротивления качению. Именно от ее выполнения зависит экономия топлива. Рисунок такой резины схож с рулевыми шинами.

При покупке нужно обращать внимание на тип конструкции резины, которая бывает: 

  • диагональной;
  • радиальной.

диагональная и радиальная шина.jpg

Основная разница между ними в расположении слоев резины в каркасе и брекере. Радиальные более прочные, поэтому гарантируют усиленное сцепление с полотном. Диагональные в этом смысле мягче, поэтому чаще используются для техники, передвигающейся по грунтовым дорогам.

Помимо этого, шины разделяют на:

  ●   Камерные – тяжелые, влияют на расход топлива. Они более уязвимые, при повреждении требуется полный демонтаж колеса с диском.

  ●   Бескамерные – более простые в использовании. При поломке можно заклеить место повреждения или заткнуть болтом. 


При покупке шины нужно учитывать качество резины – она должна быть целостной, без деформаций и микротрещин.


Диски для колес авто: разновидности


Задача колесных дисков – обеспечение стабильности поведения полуприцепа на дорожном покрытии и, соответственно, безопасности передвижения. Устойчивость и маневренность колес напрямую зависит от их качества, потому что благодаря им они приобретают достаточную жесткость и прочность. Найти подходящие ободы для полуприцепов не сложно. Учитывая, что нагрузка на автофургоны выше, чем на остальные транспортные средства, диски нужны максимально прочные. Они должны оставаться не тяжелыми, чтобы дополнительный вес не повлиял на качество езды.

Диски делятся на две подгруппы:

   1. Стальные.

стальной диск.jpg

Компоненты создаются из стального листа, далее соединяются с помощью сварочного аппарата. Их можно восстановить после деформации. Главные минусы в высокой массе, низкой точности производства, плохой устойчивости к коррозии.

   2. Легкосплавные.

диск легкосплавный.jpg

Производятся из сплавов металлических элементов с повышенной степенью прочности и небольшой массой. Благодаря этому получаются колесные ободы с долгим сроком эксплуатации, что особенно важно для автофургонов. Главное преимущество заключается в легкости.

Типы производства


Легкосплавные диски могут изготавливаться по одному из методов:

   ●   Литые – создаются способом литья при воздействии давления. В результате получается монолитный диск с зернистой структурой материала. Это их главный минус, поскольку со временем начинают появляться микротрещины.

   ●   Кованые – более подходящий тип для грузового транспорта и полуприцепов. Благодаря ковке конструкция диска получает повышенную прочность и отменную жесткость. Он способен удержать даже самый сильный удар. В отличие от литого не лопнет, максимум погнется, при неблагоприятной ситуации.

Учитывая все характеристики и особенности ободов, для автофургонов стоит покупать легкосплавные изделия, созданные по методу ковки. При выборе размеров нужно учитывать модель полуприцепа:

   ●   Для низкорамных прицепов подходят литые диски размером 17 дюймов.

   ●   Полуприцепам требуются большие ободы – 22,5 дюйма.

Если вам требуется помощь в выборе, вы можете связаться с менеджерами нашей компании. Специалист поможет определить наиболее подходящий тип шин и дисков для полуприцепа, который обеспечит безопасную езду на широкие расстояния.

+7 (495) 015-18-88